С каждым днем, всё больше направлений бизнеса находят свои преимущества в использовании чат-ботов при взаимодействии клиентами, в том числе в сфере услуг и торговли.
Разберем общие преимущества чат-бота по сравнению с другими каналами взаимодействия бизнеса и клиента, предоставления информации и возможности обратной связи.
Основными конкурентами чат-ботов являются сайты, мобильные приложения, социальные сети компании. В идеале, бизнесу стоит рассматривать и использовать все эти каналы взаимодействия с клиентом. Но, в то же время, чат-боты имеют неоспоримые преимущества, особенно на мобильных устройствах:
1. Определение целей и задач. Определяем, для чего нужен чат-бот (например, поддержка клиентов, автоматизация продаж, информационные услуги). Определяем целевую аудиторию и основные сценарии использования.
2. Составляем техническое задание. Составляем список функций, которые должен выполнять чат-бот. Разрабатываем сценарии взаимодействия пользователя с чат-ботом: создаем диалоговые схемы и карты разговоров, определяем ключевые слова и фразы, которые бот должен распознавать. Выбираем технологии и инструменты для разработки.
3. Производим оценку работ по техническому заданию
4. Выполняем разработку. Пишем код для чат-бота, используя выбранные технологии. Реализуем интеграции с внешними системами (например, CRM, базы данных).
5. Проводим тестирование. Внутреннее тестирование для выявления ошибок и недочетов. Тестирование с участием реальных пользователей для получения обратной связи.
6. Запуск в боевом режиме. Разворачиваем чат-бота на выбранной платформе. Проверяем, что все интеграции работают корректно.