Сократили на 60% нагрузку на операторов сети аптек

Разработка чат-ботов
  • Node.js telegraf.js
Кратко о результатах

-60% нагрузки на операторов
-30% негативных обращений
~150 дополнительных минут для оператора
на решение важных задач

Инструментарий
Telegram Bot API
Google Sheets API
SQLite
Разработка чат-бота в Телеграм
2024
Кратко о результатах

-60% нагрузки на операторов
-30% негативных обращений
~150 дополнительных минут для оператора
на решение важных задач

Инструментарий
Telegram Bot API
Google Sheets API
SQLite
О компании-заказчике

Монастырёв.рф – удобный сервис поиска и заказа лекарственных препаратов, медицинских приборов, товаров для красоты и здоровья, полезных подарков и многого другого. При помощи компьютера, телефона или смартфона вы за считанные секунды сможете сделать заказ и забрать его в удобно расположенной аптеке. Специалисты нашего контакт-центра с радостью помогут вам найти нужный из более чем 50 000 товаров.

Чат-бот — это инновационный способ взаимодействия бизнеса с клиентами

С каждым днем, всё больше направлений бизнеса находят свои преимущества в использовании чат-ботов при взаимодействии клиентами, в том числе в сфере услуг и торговли.

Разберем общие преимущества чат-бота по сравнению с другими каналами взаимодействия бизнеса и клиента, предоставления информации и возможности обратной связи.

Преимущества чат-бота

Основными конкурентами чат-ботов являются сайты, мобильные приложения, социальные сети компании. В идеале, бизнесу стоит рассматривать и использовать все эти каналы взаимодействия с клиентом. Но, в то же время, чат-боты имеют неоспоримые преимущества, особенно на мобильных устройствах.

Главным преимуществом чат-ботов перед сайтами, является то, что у 90% пользователей смартфонов, мессенджеры постоянно работают, как минимум в фоновом режиме на их устройствах, в то время как открытие браузера для просмотра сайта, является дополнительным шагом для доступа к информации.

Если сравнивать чат-боты и мобильные приложения, то первые имеют неоспоримое преимущество — у пользователя нет необходимости устанавливать дополнительное программное обеспечение на свой смартфон, тем самым не забивая память своего устройства. Также, боты работают значительно быстрее, чем приложения.

Интерфейсы чат-ботов не отличаются от интерфейсов мессенджеров, поэтому являются более привычными и удобными для пользователей.

Задача:

Снизить растущую нагрузку на операторов

Аптеки – это сезонный бизнес, поэтому в период сезонных заболеваний в контакт-центре сети аптек «Монастырёв» наблюдался наплыв обращений по стандартным тематикам – наличие лекарств в аптеках, адреса аптек, актуальные акции и т.д. Операторы тяжело справлялись с резко увеличившимся количеством запросов.

Более того, в случае появления претензий со стороны клиентов, операторы сталкивались с резким негативом, что отрицательно сказывалось на моральной обстановке и эффективности работы в целом.

Решение:

Чат-бот для консультации клиентов по типовым запросам

Разработанный чат-бот сократил процент негативных сообщений от клиентов, разгрузил операторов в пиковые часы, а также освободил от обработки рутинных обращений.
Теперь клиенты аптек «Монастырёв» могут получить полноценную консультацию в Telegram. Чат-бот получает запрос от клиента, распознает его и дает ответ по следующим тематикам: акции и специальные предложения, адреса аптек, важные сообщения и т.д. При запросе клиенты могут использовать кнопки-подсказки или задать вопрос в свободной форме.
Если клиент хочет переключиться на оператора, в чат-боте присутствует переход в отдельный чат с оператором, который ответит на все вопросы клиента в кратчайшее время. После общения с чат-ботом пользователю предлагается оценить сервис или ознакомиться с дополнительной информацией на сайте или в приложении. Оценки пользователей помогают команде непрерывно улучшать качество обслуживания.

Возможности чат-бота для клиентов сети аптек «Монастырёв»

  1. Получение информации о проходящих акциях по регионам и конкретным аптекам
  2. Поиск ближайших аптек для совершения покупок и составление маршрута к ним
  3. Добавление приоритетных аптек в Избранное и получение мгновенного доступа к информации по ним
  4. Быстрая обратная связь с компанией
  5. Отправка отзывов о компании, аптеке, сотруднике, товарах с передачей сообщения на почту компании, с возможностью обратной связи
  6. Получение важной информации об изменении графика работы аптек, условий доставки, актуальных акциях и т.п.

Результат: Растущая эффективность работы сервиса без дополнительной нагрузки на операторов

Чат-бот позволил перевести на себя 60% запросов клиентов в автоматизированных ветках текстовых каналов, что позволяет не тратить время операторов на рутинные задачи. Операторы подключаются к диалогу только там, где они действительно нужны – при решении сложных запросов или при запросе клиента. Это позволяет также снизить уровень негатива на операторов – 30% клиентов с претензиями обрабатываются ботом, а также сократить расходы компании, так как звонки по претензиям более длительные, чем обычные.

В результате, ~150 дополнительных минут появилось у оператора для консультаций по другим вопросам клиентов, поиска товаров, продвижения акций сети аптек и т.д.

Вы можете перетащить
свои файлы
Есть идеи?
Давайте начнем проект
Оставьте заявку или позвоните: +7 (901) 468-30-25
Ваше имя
Телефон или почта
Описание
© API Media. Все права защищены 2025.
Заказать звонок
Имя
Номер телефона
Сообщение
Оставить отзыв
Ваше имя
Ваша компания
Ваша должность
Ваш отзыв
Даю согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Что-то пошло не так.
Попробуйте позже.