Айдентика. Что на самом деле играет решающую роль в фирменном стиле и западает в душу пользователям?

Многие предприниматели сталкиваются с пулом проблем, когда дело касается визуальной составляющей бизнеса: шрифт пожирнее и без засечек? красный или синий? нуждается бренд в визуальном апгрейде или так еще поживем?
У нас есть ответы на все вопросы: поможем разрешить неразрешимое и сдвинуть свой бренд в сторону развития и роста!

Немного теории: категории брендинга, что и когда применять

В сфере брендинга есть ряд категорий, каждая из которых соответствует определенному этапу развития бизнеса и запросу на изменение: разработка айдентики с нуля, редизайн, рестайлинг, брендинг. Что же выбрать? Немного нескучной и важной теории чтобы вы не ошиблись и сделали верный первый шаг:

Разработка айдентики с нуля. Подходит в ситуациях, когда бренд появляется на рынке, либо находится в процессе активного роста, и нужен полноценный пул элементов, гармонирующих друг с другом и отражающих философию бренда и его ценности. Логотип, фирменный паттерн, типографика — это элементы, создающие полноценную историю, двигающую ваш бренд. Пакеты с фирменным паттерном или другой прикольной фичей бренда, открытка в посылке с доставкой — это не просто бумажный шум, а важные пойнты, увеличивающие лояльность покупателей и повышающие коэффициент возвращаемости.

Кейс: Разработка айдентики с нуля Techline

Редизайн. Необходим, когда меняется смысловая нагрузка логотипа и фирменного стиля в целом. Это происходит при смене компанией вектора развития, маркетинговой стратегии или выходе на другой рынок. Тогда перемены начинаются со смены образа, заложенного в логотип и переходят на цветовую гамму, шрифты и остальные составляющие дизайна. Редизайн — классный инфоповод для привлечения внимания к новым процессам в компании, новым продуктам и услугам, а также бренду в целом.

Кейс: Редизайн для офтальмологической клиники Офтальма

Рестайлинг. Включается в моменте, когда остается смысловая нагрузка, но необходимо графическое обновление, затрагивающее цветовую схему, типографику, элементы паттерна. Например, компания давно на рынке, есть узнаваемость образа целевой аудиторией, не меняется вектор маркетингового направления, но созданная давным-давно (так давно, что вы даже не вспомните, сколько стоил ваш логотип) графика устарела. Чтобы все понимали, что ваш бренд не собирается в вязаной жилетке выращивать рассаду на подоконнике, а стойко занимает свои позиции и развивается, пора заняться рестайлингом, ведь обновление — залог успешного роста.

Кейс: Фирменный стиль для центра сертификации товаров и услуг ЕАСЭК

Ребрендинг — разработка, включающая не только визуальную составляющую, но затрагивающую маркетинговую стратегию, философию бренда и внутренние бизнес-процессы компании. Начинать обязательно с маркетинга и философии, а после «одевать» сформулированные тезисы в графику. Так ваш бренд будет искренне говорить со своей аудиторией на визуальном языке, что очень важно на современном рынке. Необходим на важных этапах развития компании — запуске новых важных продуктов, выходе на совершенно новые рынки, открытии филиалов, переосмыслении маркетинговой стратегии, философии бренда.

Кейс: Ребрендинг для многопрофильного медицинского центра Алмед

Чем запоминаются бренды

Разобрались с основной теорией — теперь расскажем почему же нужен комплекс элементов, т.е. полноценный фирменный стиль, может хватит одного логотипа? Так быстрее, да и дешевле. Может и так, но если у вас масштабные планы по развитию бизнеса и захвату лидерских позиций в своей нише — верный ответ: нет, не хватит — настраиваемся на целостную разработку. Почему так, расскажем дальше.

На самом деле бренды запоминаются не логотипами. Небольшой тест: что первое всплывает в сознание, когда мы слышим «Coca Cola»? Фирменный красный цвет, бутылка уникальной формы и, конечно, рождественский грузовик с наидобрейшим Сантой за рулем (кто рожден в 90-е обязательно сейчас пустит одинокую ностальгическую слезу). В сознании аудитории любой бренд — это набор характеристик — цвет, форма, эстетика бренда, какой-то определенный визуал (на языке профессионалов key of visual). Очень важно понимать, что бренд продает не услугу или продукт — он продает впечатление. Мерседес — это статус и перфекционизм. ВкусВилл — здоровый образ жизни и т.д.

Поэтому логотип, это несомненно важная часть айдентики, но работать она должна в комплексе элементов с едиными характеристиками — паттерн, key of visual, цветовая гамма, типографика. Вся система должна гармонировать друг с другом, дополнять и создавать цельный образ, который будет запоминаться и работать на доверие и привлечение новых клиентов!

Залог успешного брендинга

Главное — подчеркнуть и запомнить — визуал должен отображать важные черты бренда, его преимущества, причем истинные, а не надуманные. Цвет, графические образы, шрифты — носители, через которые ваш бренд транслирует своей ЦА свою философию и важность для нее. Визуальная часть должна стать логическим продолжением маркетинговой стратегии и философии компании, но никогда наоборот.

Важно отталкиваться именно от платформы ценностей бренда, а не основываться на своих вкусовых предпочтениях. Тогда ваше предложение будет восприниматься как достойный бренд, которому доверяет аудитория, который растет и занимает свое место в топе ниши.

Итак, подводя итог — занимайтесь брендом комплексно — связывайте маркетинг и визуал. Не ограничивайтесь только разработкой одинокого логотипа — так вы снимете рамки с развития своего бизнеса!

Вы можете перетащить
свои файлы
Есть идеи?
Давайте начнем проект
Оставьте заявку или позвоните: +7 (901) 468-30-25
Ваше имя
Телефон или почта
Описание
+ прикрепить файл
© API Media. Все права защищены 2025.
Заказать звонок
Имя
Номер телефона
Сообщение
Оставить отзыв
Ваше имя
Ваша компания
Ваша должность
Ваш отзыв
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Что-то пошло не так.
Попробуйте позже.