Чем запоминаются бренды
Разобрались с основной теорией — теперь расскажем почему же нужен комплекс элементов, т.е. полноценный фирменный стиль, может хватит одного логотипа? Так быстрее, да и дешевле. Может и так, но если у вас масштабные планы по развитию бизнеса и захвату лидерских позиций в своей нише — верный ответ: нет, не хватит — настраиваемся на целостную разработку. Почему так, расскажем дальше.
На самом деле бренды запоминаются не логотипами. Небольшой тест: что первое всплывает в сознание, когда мы слышим «Coca Cola»? Фирменный красный цвет, бутылка уникальной формы и, конечно, рождественский грузовик с наидобрейшим Сантой за рулем (кто рожден в 90-е обязательно сейчас пустит одинокую ностальгическую слезу). В сознании аудитории любой бренд — это набор характеристик — цвет, форма, эстетика бренда, какой-то определенный визуал (на языке профессионалов key of visual). Очень важно понимать, что бренд продает не услугу или продукт — он продает впечатление. Мерседес — это статус и перфекционизм. ВкусВилл — здоровый образ жизни и т.д.
Поэтому логотип, это несомненно важная часть айдентики, но работать она должна в комплексе элементов с едиными характеристиками — паттерн, key of visual, цветовая гамма, типографика. Вся система должна гармонировать друг с другом, дополнять и создавать цельный образ, который будет запоминаться и работать на доверие и привлечение новых клиентов!
Залог успешного брендинга
Главное — подчеркнуть и запомнить — визуал должен отображать важные черты бренда, его преимущества, причем истинные, а не надуманные. Цвет, графические образы, шрифты — носители, через которые ваш бренд транслирует своей ЦА свою философию и важность для нее. Визуальная часть должна стать логическим продолжением маркетинговой стратегии и философии компании, но никогда наоборот.
Важно отталкиваться именно от платформы ценностей бренда, а не основываться на своих вкусовых предпочтениях. Тогда ваше предложение будет восприниматься как достойный бренд, которому доверяет аудитория, который растет и занимает свое место в топе ниши.
Итак, подводя итог — занимайтесь брендом комплексно — связывайте маркетинг и визуал. Не ограничивайтесь только разработкой одинокого логотипа — так вы снимете рамки с развития своего бизнеса!